Растаможка авто из России в Украину: некоторые практические аспекты и рекомендации таможенных специалистов

В этом году Верховная Рада внесла изменения в Налоговый кодекс в статьи, касающиеся оформления автомобилей, ввозимых на Украину из Европы. Многих автовладельцев интересует как изменится льготная растаможка авто в Украине в 2022 году.

Растаможка авто из России в Украину: некоторые практические аспекты и рекомендации таможенных специалистов

Новые правила растаможки автомобилей с европейскими номерами

Внесенные в НК Украины изменения в правила растоможки европейских автомобилей предусматривают несколько новаций:

  • проведение льготной растоможки по новой схеме расчета;
  • укороченный срок действия льгот, который продлится 180 дней с момента вступления в действие новых правил;
  • льготная растаможка авто в Украине в 2022 году для УБД, которые провели в районе военных действий не менее 90 дней, будет продлена до 270 дней.

Новые правила легализации европейских и американских автомобилей будут при расчете сбора учитывать экологические стандарты подержанного авто, объем и мощность двигателя, а также срок эксплуатации транспортного средства. До этого размер сбора составлял 20% от стоимости автомобиля.

Новые правила легализации автомобилей не будут распространяться на машины, которые не соответствуют требованиям экологического стандарта «Евро-2», на авто, ввезенные в страну до 2020 года. По новым поправкам нельзя будет легализовать автомобили, ввозимые из России или из восточных регионов Украины, где идут военные действия.

Разработчики нового законопроекта исходили из того, что сумма, которую автовладелец должен теперь будет заплатить за легализацию автомобиля, не должна будет превышать 1000 евро. Как все будет происходить в реальности, не понятно.

По новому закону предусматривается не только дешевая растаможка в Украине для участников АТО, но также освобождение от штрафов автовладельцев, имеющих машины с еврономерами, ввезенными в страну в 2020 году, если они уплачивают в бюджет государства 500 минимальных доходов. Изменяя правила легализации иностранных подержанных автомобилей, украинские законодатели стремятся увеличить поступления в государственную казну, идущие от налога на добавленную стоимость и от акцизного сбора.

Новая схема растоможки в 2022 году

Офис Национального совета реформ Украины создал новую схему проведения такой популярной у украинцев процедуры. Согласно предложению Офиса провести растоможку можно будет через приложение «Дия». Размер таможенной пошлины будет рассчитываться с учетом возраста и типа автомобильного двигателя.

Программа имеет специальный калькулятор растаможки авто в Украине, с помощью которого каждый автовладелец сможет сам рассчитать предварительную сумму таможенного сбора.

По новой схеме будет проводиться и расчет налога на добавленную стоимость для подержанных автомобилей.

Растаможка авто из России в Украину: некоторые практические аспекты и рекомендации таможенных специалистов

По мнению сотрудников Офиса Национального совета реформ, с помощью новых правил удастся снизить стоимость легализации подержанных иномарок, купленных за рубежом, на треть.

Чем старше будет ввозимое авто, тем меньше за него придется платить на растоможке владельцу.

Разработчики новых правил уверены, что они помогут эффективно бороться с коррупцией на таможне, что также будет способствовать снижению стоимости легализации ввозимых авто с пробегом.

Однако эксперты не склоны столь же оптимистично оценивать запланированные нововведения. Многие аналитики, специализирующиеся на автомобильном рынке, считают, что новые правила растаможки увеличат ее стоимость для обычного человека.

При этом о борьбе с коррупционной составляющей не может быть и речи, так как, скорее всего на таможне появятся новые коррупционные схемы, позволяющие обходить запреты, установленные новыми правилами легализации ввозимых автомобилей.

Новая формула расчета таможенного сбора и налога на НДС

Основной частью таможенного сбора по новой формуле станет акцизный сбор, в который будет входить базовая ставка, зависящая от возраста ввозимого автомобиля. Ее умножают на объем ДВС, коэффициент, присвоенный используемому топливу, на коэффициент лошадиных сил мотора и на новый показатель – коэффициент эксклюзивности.

Читайте так же:  Растаможка авто в Украине в 2021 году

Известно, что в будущем году размер базовой ставки составит:

  • 2,2 для новых авто с европейскими номерами;
  • 1,9 для машин, эксплуатировавшихся не более 1 года;
  • 1,65 для автомобилей с пробегом в 2 года.

Авторы поправок указывают на то, что чем старше автомобиль, тем ниже будет на него базовая ставка.

Для тех, кто интересуется, можно ли растаможить автомобиль старше 10 лет в Украине, следует учитывать не только размер базовой ставки, но и тип двигателя.

Размер базовой ставки в этом случае будет минимальным и составит 0,7, а ДВС и тип потребляемого им топлива у таких машин может не соответствовать стандартам Евро-2. В этом случае машину нельзя будет растоможить и ввезти в Украину.

Планируется каждый год уменьшать базовую ставку для всех ввозимых в страну авто. В 2027 году базовая ставка должна будет достигнуть своего минимального размера, и больше она не будет опускаться. Машины в возрасте от 10 до 15 лет будут облагаться акцизом в 0,49.

Для мощности двигателя установлены следующие коэффициенты:

  • 1 до 250 л.с.;
  • 1,2 для 250-300 л.с.;
  • 1,5 для 301-350 л.с.;
  • 2 для мощности более 350 л.с.

Для типа двигателя будут действовать такие коэффициенты:

  • 1 для бензинового;
  • 1,2 для дизельного;
  • 0,5 для гибридного.

Коэффициент эксклюзивности предусмотрен для всех ввозимых автомобилей. Для обычного транспортного средства он составит 1, а для редких экземпляров 2. Под эксклюзивными подразумеваются не только иномарки, выпущенные в небольшом количестве, но и тюнингованные авто.

Изменится схема начисления НДС. Если раньше она составляла 20% от стоимости транспортного средства, то по новым правилам она составит 20% от акцизного базового сбора. Таможенная пошлина в 10% будет в будущем году отменена совсем.

Последние новости о растаможке автомобиля в Украине в 2022 году для инвалидов не рассказывают о новых льготах. Льготный режим для них в будущем году продлится только в течении 180 дней, после чего придется перейти на новую схему растоможки.

Действие льготного периода начинается с первого дня работы новых правил легализации транспортных средств с еврономерами. При проведении льготной растаможки потребуется заплатить дополнительный сбор размером в 8,5 тыс. гривен, или 250 евро.

Читайте так же:  Таблица новых штрафов ПДД в Украине 2020

Подготовка к новой процедуре легализации растаможенных авто

Чтобы воспользоваться новой схемой растаможки потребуется собрать пакет документов:

  • документ о снятии машины с учета в стране ее приобретения;
  • документ, подтверждающий смену собственника.

При использовании поддельных бумаг машина может быть конфискована, а ее владелец заплатит большой штраф за контрабанду, размер которого будет равен стоимости самой машины.

Необходимо также будет оплатить услуги таможенного брокера, стоимость которых составляет от 100 до 150 евро. Также потребуется провести сертификацию авто на предмет его безопасности, что составит еще 100 евро.

Кроме этого при регистрации первого украинского номера автомобиля должен быть уплачен взнос в ПФР в размере 3-5% от стоимости машины. За оформление украинских номеров и техпаспорта нужно будет заплатить 700 гривен.

Переход на новые правила легализации добровольный, но те водители, которые будут задержаны за использование нерастаможенных авто с европейскими номерами, будут оштрафованы. Тем автовладельцам, которые захотят вывести такие машины из страны, потребуется заплатить штраф в 5-8 тыс. гривен.

Растаможка — подробно про растаможку товаров

Растаможка авто из России в Украину: некоторые практические аспекты и рекомендации таможенных специалистов

Материал обновлен: 20.01.2022 г.

Растаможка — это комплекс мероприятий, которые выполняются участниками ВЭД (импортерами, таможенными органами, таможенными представителями, сертификационными и страховыми компаниями и банками) при импорте товаров из-за рубежа.

Таможенное законодательство Российской Федерации четко нам говорит, что все иностранные товары при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) должны быть задекларированы (исключение составляют товары физических лиц).

То есть импортер, ввозящий иностранные товары должен заполнить таможенную декларацию и оплатить все полагающиеся таможенные платежи (таможенные пошлины, налоги, акцизы и сборы), а таможенный орган должен зафиксировать в единой общегосударственной системе факт ввоза этих товаров, их вид и количество, а также размер средств поступивших в бюджет Российской Федерации. Этот комплекс мероприятий мы и называем растаможкой товаров.

Слово «растаможка» или «растаможивание» является профессиональным жаргоном в околотаможенных кругах и под ним подразумевается таможенное оформление — таможенная очистка груза в таможне. После чего уже данный товар может использоваться, продаваться, потребляться в зависимости от целей ввоза.

За время своей работы в этом сегменте мы накопили необходимый опыт в импортном оформлении, помогающий оказывать качественные услуги по растаможке в короткие сроки, как правило, в течение нескольких часов.

При необходимости наши сотрудники помогут подготовить необходимый пакет документов для ввоза и таможенного оформления груза на таможне в зависимости от особенностей, рассчитают и сообщат все необходимые затраты.

Все эти услуги оказываются на основании заключенного брокерского договора и в соответствии с действующим законодательством и несем полную юридическую и финансовую ответственность перед клиентами и таможней.

Работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Особенности растаможки товара в России

При ввозе товаров в Россию, и их растаможке, существует ряд особенностей:

  1. Товары не должны быть запрещены к ввозу согласно действующему законодательству (приказы и постановления правительства);
  2. При ввозе уплачиваются или не уплачиваются таможенные платежи согласно действующему кодексу ЕАЭС и тарифу.

Особенности растаможки товаров для физических лиц — они могут ввозить товары только для личного пользования, за исключением коммерческих партий и запрещенных по перечню. Товары могут ввозиться как в сопровождаемом багаже, например физическим лицом в ручной клади и в багаже и несопровождаемом — транспортным перевозчиком.

Читайте также:  Есть ли срок давности вступления в наследство после смерти и как он исчисляется?

Любым транспортом кроме авиационного и пешком без уплаты таможенных платежей можно ввезти товары стоимостью не превышающей 500 евро и весом до 25 кг. При перевозке багажа авиатранспортом норма на беспошлинный ввоз составляет 50 кг и не более 10000 евро на человека.

В случае превышения уплачивается пошлина 4 евро за кг перевеса, либо 30% от стоимости превышения. 

При доставке грузов почтой или перевозчиком норма беспошлинного ввоза составляет 31 кг и 200 евро. Если доставляется больше, то потребуется заплатить пошлину в размере 15% от стоимости превышения или по 2 евро за каждый килограмм превышения.

Особенности растаможки товаров для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — тут свои правила ввоза. Они могут ввозить любые партии товара в соответствии с действующим законодательством.

При первичной поставке должна быть обязательно зарегистрирована компания как участник ВЭД на таможне (регистрация проходит в момент подачи таможенной декларации).

И при оформлении товаров в таможне, как правило, обязательно уплачиваются таможенные платежи (сбор за таможенное оформление, пошлина, НДС, акциз), которые рассчитываются согласно кодам ТН ВЭД и страны происхождения товаров.

Товары из стран СНГ и Сербии имеют преференции и не подлежат уплате таможенные пошлины, только уплачивается НДС.

Все эти моменты желательно учитывать и рассчитывать на момент поставки. Мы с радостью поможем Вам!

Документы и информация для растаможки товаровучастникам ВЭД

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)

Растаможка товаров из любых стран мира

Компания «Универсальные Грузовые Решения» окажет помощь по растаможке любых товаров, импортируемых из различных стран мира.

Для специалистов по таможенному оформлению, работающих в нашей компании, география импорта Вашего товара не принципиальна — оформление в таможне для Вас пройдет практически незаметно! Мы оказываем услуги по растаможке из Китая и других стран Азии, Турции, Германии, Италии, Украины, Польши, Европы и других стран мира. Читать ещё

Услуги по растаможке в любых городах проводится таможенными специалистами в любых таможнях РФ: Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург и многих других. Читать ещё

Растаможка товаров — это основное направление деятельности нашей компании «Универсальные Грузовые Решения». Мы предоставляем услуги по растаможиванию товаров различных видов, доставляемых из-за рубежа любыми видами транспорта.

Профессиональный подход к делу, знание действующего законодательства, предоставление услуг в любых городах и таможнях Российской Федерации, кратчайшие сроки и доступная стоимость услуг – это далеко не все преимущества сотрудничества с нами.

Вы планируете импортировать товары, но не знаете во что Вам обойдется их таможенная очистка?

Растаможивание товаров в России имеет свои нюансы. К товарам, ввозимым на территорию России, предъявляются определенные требования. Многие товары могут быть ввезены только в том случае, если они имеют соответствующие сертификаты и другую разрешительную документацию.

Так, например, многие товары подлежат обязательной сертификации технического регламента таможенного союза (ТР ТС) и технических регламентов Евразийского экономического союза (ТР ЕАЭС), на них должны быть оформлены «сертификаты» или «декларации о соответствии» подтверждающие качество продукции.

К таким товарам относятся: продукты питания, косметика, различное оборудование и электроприборы, тара и упаковка, мебель и др. товары. Также при ввозе медицинских товаров должно быть предоставлено Регистрационное Удостоверение (РУ) выданное Росздравнадзором, без которого не получиться осуществить растаможку.

  • Лечебная косметика и БАДы подлежат получению свидетельства о государственной регистрации (СГР), которое также оформляется не за один день.
  • Незнание малейших тонкостей законодательства может привести к задержке товара на таможне и появлению незапланированных затрат, которые могут все начинания превратить в убытки.
  • Специалистами нашей компании осуществляется растаможка абсолютно любых товаров и грузов участников ВЭД, что позволяет нам помочь Вам в решении любых Ваших задач.

Мы с радостью проконсультируем и рассчитаем все затраты связанные с ввозом в Россию Ваших товаров!

Сроки и стоимость услуг по растаможке грузов и товаров в любых таможнях РФ

При этом стоимость растаможки Ваших грузов и товаров в нашей компании являются минимальными по рынку и обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления.

В среднем цены или стоимость услуг по растаможке для участников ВЭД составляют:

  • Физические лица: 3000-7000 рублей.
  • Юридические лица или Индивидуальные Предприниматели: 15000-25000 рублей включая услуги СВХ.

Срок оформления в таможне составляет 1 день!

Данные услуги осуществляются на основании заключенного (подписанного) брокерского договора между Вами и нашей компанией, на основании которого мы несем полную юридическую и финансовую ответственность перед Вами и таможней.

Предоставляемые нашей компанией «Универсальные Грузовые Решения» услуги растаможки товаров и различных типов грузов – это залог быстрого прохождения таможенных процедур в рамках правового поля.

Мы с радостью готовы бесплатно консультировать по любым вопросам таможенного оформления, оказывать помощь в расчете всех затрат прежде чем ввозить или заказывать услугу по растаможке.

Высокое качество услуг, оперативность и профессионализм сотрудников, а также налаженные связи с таможенными органами и доступные цены являются теми критериями на установление долгосрочного сотрудничества.

Мы растамаживаем любые грузы любых участников ВЭД 365 дней в году на всех таможнях Российской Федерации!

Узнать точную стоимость растаможки товаров и грузов

Как пригнать авто в Украину и во сколько это обойдется в 2020 году?

Повышенный спрос, как на новые, так и на подержанные иномарки в Украине вполне оправдан, ведь они не идут ни в какое сравнение с моделями отечественного и соседнего нам – российского – автопрома.

О новых импортных «железных конях» из автосалонов и говорить нечего – даже самый бюджетный «кореец» или «китаец» имеет потрясающий дизайн, комфортный салон и такое невероятное количество полезных опций, что владелец типичного «Тавроида» или той же «Десятки» может просто умереть от зависти.

Растаможка авто из России в Украину: некоторые практические аспекты и рекомендации таможенных специалистов

Но самые популярные среди украинских автолюбителей, конечно же, подержанные импортные авто, которые пригоняются к нам из ближнего зарубежья. Основной поставщик таких авто – восточная и центральная Европа.

Стоят пригоняемые в Украину подержанные иномарки совсем недорого и именуются в водительской среде не иначе, как «автохлам». Такое обидное название зачастую оказывается далеко от реальности, ведь своим техническим состоянием этот «автохлам» обычно удивляет даже самых опытных автослесарей.

Единственной проблемой на пути к обладанию подержанной иномаркой для украинских автолюбителей становится самая актуальная на сегодня тема — растаможка машин из-за рубежа, ведь езда на «евробляхах» сопряжена с рядом проблем и неудобств.

Что следует знать про растаможку авто?

Иметь собственное авто – удовольствие для большинства украинцев достаточно дорогое. Еще дороже оно стало благодаря автодилерам, пролоббировавшим в свое время закон, который сделал нецелесообразным ввоз в Украину подержанного автотранспорта.

В нем устанавливались хитрые акцизные сборы, из-за которых ввоз 5-летнего авто из Америки или ЕС обходился автолюбителям от 7 до 20 раз дороже, чем ввоз нового. В итоге ввезти 5-летнюю «Mazda 6» обходилось в 3300 EUR и это был только лишь акцизный сбор! Неплохая, согласитесь, растаможка авто выходила для покупателя.

Когда все сообразили, что это излишний перебор, ситуацию постарались исправить и 2016 год ознаменовался снижением акцизных ставок на легковые подержанные авто, выпущенные с 01.01.2010 и соответствующие экологическому стандарту «ЕВРО-5».

Эти ставки полностью соответствовали ставкам на новые легковые авто. Одновременно с этим ВРУ наложила запрет на госрегистрацию и таможенное оформление любых других авто, не соответствующих экостандарту «ЕВРО-5» (т.е. выпущенных до 2010 года).

Таким образом, растамаживание было удешевлено, но украинские автолюбители оказались сильно ограничены в своем выборе и лишены возможности покупать дешевые подержанные авто.

Чаще всего растаможка в Украине производится для авто, которые завозятся из следующих стран:

Растаможка евроблях для участников АТО: расчёт растаможки, предусмотренные льготы

 Auto.TodayAuto.Today

Кто такие атошникиЧто учитывается при расчёте растаможки автоВвозная пошлинаАкцизный сборКалькулятор растаможкиКакие предусмотрены льготы при растаможивании евроблях участникам боевых действийvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

В связи с проведением военных действий по освобождению оккупированной территории на востоке Украины слово атошник прочно обосновалось в сознании граждан как термин, определяющий причастность военнослужащего к боевым действиям.

Согласно законодательству, такие граждане имеют право на определённые льготы, что провоцирует появление непорядочных лиц, стремящихся получить «липовое» удостоверение участника АТО и воспользоваться имеющимися привилегиями.

Практика прошлых десятилетий имеет примеры, когда под видом миротворческих миссий, проводимых в странах с нестабильной политической обстановкой (например, в Косово), отправлялись отряды офицеров МВД, которые, не пробыв там и суток, возвращались на родину. По приезде им присваивалось звание участников боевых действий с вытекающими социальными привилегиями.

Чтобы подобная ситуация не сложилась и сейчас, в 2014 году Верховной Радой Украины был принят закон-поправка, предусматривающий изменения к статье 6 Закона о статусе ветеранов. Данный нормативный документ чётко оговаривает, что участник боевых действий — это военнослужащий, который непосредственно принимал участие в военизированных действиях на установленной территории проведения АТО.

Читайте также:  Как и когда нужно составлять договор купли продажи коммерческой недвижимости?

Предусмотрена и процедура учёта лиц, откомандированных на оккупированную территорию.

Для этого командованием части издаётся соответствующий приказ, а вся информация о том или ином участнике заносится в досье и отображается в военном билете.

Родственники военнослужащего могут в любой момент потребовать у военкома справку, свидетельствующую о закреплении бойца за той или иной военной частью. Выдать такой документ — обязанность командования.

Важно! Члены добровольческих батальонов, принявшие участие в военизированных маневрах на территории АТО, являются волонтёрами. Государство не предоставляет таким лицам звания участников боевых действий и не наделяет льготами.

Что учитывается при расчёте растаможки авто

На автомобилях перемещается большая половина страны — это довольно удобно и выгодно. С помощью авто можно быстро и комфортно домчаться в любую необходимую точку, несмотря на погодные условия.

Вместе с тем транспорт ещё не стал настолько доступен в финансовом плане, чтобы приобрести новый автомобиль смогла любая семья.

В связи с этим участились случаи приобретения иностранных, пусть даже слегка подержанных авто, но стоимость которых намного демократичней.

При ввозе в страну евроблях новоиспечённым владельцам авто приходится сталкиваться с немалым грузом бюрократических и денежных вопросов, в частности, оплаты таможенных и прочих платежей.

Нередко новички в этом деле прибегают к помощи юридических компаний, которые позволяют значительно сэкономить время и деньги. Они берут на себя все хлопоты по переоформлению, гарантируя положительный исход.

Если же заниматься растаможкой самостоятельно, не помешает быть максимально осведомлённым, какие предстоят затраты.

Знаете ли вы? Слово «бляха» пришло с польского языка, где оно означает «листовой металл». Остроумные польские водители называли «немецкими бляхами» авто, привезённые из Германии, а уже позже слово перекочевало к нам с соответствующей приставкой «евро».

Растаможить автомобиль можно на любой таможне Украины. Для этого владельцу необходимо предоставить пакет документов, включающий в себя технический паспорт на авто, договор купли-продажи и счёт-фактуру, определяющий стоимость транспортного средства (может быть оговорена в документе, подтверждающем собственность).

Оплата таможенной пошлины производится согласно Закону «Таможенный тариф Украины». Размер её для автомобилей, привезённых из стран ЕС, составляет 10% от стоимости.

В то же время существует ряд исключений, когда размер сбора фиксирован, а именно:

для новых легковых авто, объём двигателя больше 3 л, пошлина составляет 5% от стоимости; для автобусов с дизельным мотором и объёмом двигателя больше 5 л, которые могут перевозить свыше 10 человек — 20%; для электромобилей — 0%.

Последний пункт свидетельствует о том, что государство способствует насыщению украинских дорог транспортом, который является наиболее экологичным — ведь к этому стремятся все европейские страны.

Знаете ли вы? Несмотря на высокую стоимость электромобиля, его эксплуатация обходится намного дешевле, так как расход электроэнергии в 2 раза меньше, чем бензина. К тому же в электромобиле отсутствует двигатель, что обеспечивает тихую езду и высокий уровень безопасности.

В ноябре 2018 года Верховная Рада Украины приняла закон, согласно которому величина акциза на растаможку евроблях была снижена (законопроект № 8487).

По новому законодательству базовая ставка составляет:

для авто с объёмом двигателя до 3000 куб. см — 50 евро; для автомобилей с объёмом более 3000 куб. см — 100 евро; для евроблях, работающих на дизельном топливе, с объёмом 3500 куб. см — 75 евро; для дизельных авто с объёмом двигателя более 3500 куб. см — 150 евро.

На основе базовой ставки рассчитывается конечная сумма акцизного сбора. Для этого выведена следующая формула: Базовая ставка × Возраст авто × Коэффициент двигателя.

Например, если автомобиль имеет объём двигателя 2000 куб. см, возраст 5 лет, то акцизный налог будет составлять: 50×5×2=500 евро.

Согласно законопроектам 8487/8488 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины», подписанным Президентом Украины 23.11.2018 г., конечная сумма растаможки евроблях высчитывается путём суммирования таможенной пошлины, акцизного сбора, НДС, 3–5% налога в Пенсионный фонд.

НДС в данном случае составляет 20% от суммы акцизного сбора и ввозной (таможенной) пошлины. Исключение составляют электромобили, которые полностью освобождаются от уплаты акциза, таможенного сбора и НДС до конца 2022 года. Растаможка гибридных авто составляет 100 евро.

Важно! Согласно действующему законодательству, к лицам, не прошедшим процесс растаможивания ввезённого авто, с 24 мая 2019 года будут применяться санкции. В частности, за несвоевременное растаможивание владельцу может быть назначен штраф в размере до 170 тысяч гривен либо конфискация транспортного средства.

Люди, столкнувшиеся с проблемой растаможки, нередко задают вопрос — кто и как определяет стоимость импортируемого авто, с которой насчитывается НДС.

В данном случае, расчёт опирается на цифры, указанные в договоре купли-продажи, экспортной декларации, банковском платеже или других документах, удостоверяющих стоимость.

Встречаются случаи, когда указанная цифра вызывает сомнения в правдивости — тогда таможня ГФС может самостоятельно определить стоимость автомобиля.

Какие предусмотрены льготы при растаможивании евроблях участникам боевых действий

Несмотря на то что на сайте президентских петиций находится немало писем от участников АТО с просьбой предоставить льготы на бесплатный ввоз автомобиля, сегодня этот вопрос остаётся не решённым. В Украине уже существовала практика предоставления бесплатной растаможки авто участникам боевых действий. Но с 2004 года эта норма закона перестала действовать.

как привезти машину из Германии без растаможки.

Вначале 2017 года на рассмотрение Верховной Рады был предоставлен новый законопроект, который освобождал бы атошников от уплаты государственных сборов за растаможку.

В том числе предусматривалась отмена необходимости растаможки одного ввезённого авто лицам, защищавшим государство в восточной части Украины. Всё, что потребовалось бы в данном случае, — обязательная регистрация транспорта в сервисных центрах МВД.

Однако по сей день эти нормы не нашли отражения в законодательстве Украины, поэтому при растаможивании евроблях участниками боевых действий никакие льготы не предусмотрены.

Автомобиль уже давно перестал быть предметом роскоши во всех цивилизованных странах мира. К сожалению, законодательство Украины не достигло совершенства в урегулировании вопросов ввоза доступных по цене авто из стран Европейского Союза.

Разрешить участнику боевых действий ввезти на территорию Украины авто без уплаты обязательных платежей — одно из важных решений, которое продемонстрирует готовность государства поощрять лиц, ставших на защиту его территориальной целостности.

Растаможка авто в Украине: сколько стоит акциз на нерастаможенные авто в 2022 году

О плюсах и минусах приобретения транспортного средства с иностранной регистрацией рассказывает адвокат, управляющий партнер ЮФ «Москаленко и Партнеры», Бердан Игорь Юрьевич.

В последние годы на дорогах Украины стремительно растет количество транспортных средств с иностранной регистрацией, и уже не является диковинкой увидеть на дороге не только номера стран ЕС и СНГ, но и более отдаленных и экзотических стран.

Цены на автомобили в Украине намного выше, чем в ЕС и даже странах СНГ, в первую очередь за счет дорогой «растаможки», а состояние б/у автомобилей, которые ездили по европейским дорогам, в большинстве случаев  лучше, чем аналогичных автомобилей, которые эксплуатировались в Украине.

Эта несправедливость побуждает граждан, которые не хотят платить больше, задуматься о покупке авто на иностранных номерах. Предложений таких автомобилей по разным вариациям таможенных режимов транзита и временного ввоза больше чем достаточно.

Но не являются ли предложения таких авто «дешевой рыбкой», из которой получится «плохая юшка»?

Положительные стороны приобретения авто с иностранной регистрацией

  1. Аналогичные автомобили одного и того же года выпуска во всех граничащих с Украиной странах в разы дешевле таких же автомобилей в Украине. Разница может составлять от 200% до 500% стоимости автомобиля.
  2. Лучшие дороги, качество топлива и обслуживания в странах ЕС сохраняет автомобили с большим пробегом, поэтому авто на «еврономерах» большого возраста обычно находятся в лучшем состоянии, чем аналогичные отечественные.
  3. Водителей авто с иностранной регистрацией сложнее привлечь к ответственности за нарушение правил дорожного движения, потому что установить собственника и фактического водителя авто, если их нет в автомобиле, очень сложно. Многие полицейские предпочитают вообще не связываться с авто на иностранной регистрации, потому что не знают достаточно хорошо правовой базы своих действий в таком случае.
  4. На данный момент в Верховной Раде Украины рассматривается несколько законопроектов, позволяющих гражданам Украины легально завозить авто в режиме временного ввоза на срок до 1 года на свое имя, либо платить умеренные ежемесячные платежи за пользование такими авто. Если лобби автопроизводителей и официальных автодиллеров не «задушит» эти законодательные инициативы и хотя бы одна из них будет принята, это действительно позволит нашим гражданам пользоваться дешевыми иностранными автомобилями, а европейских соседей освободит от «автохлама» — старых подержанных авто, за которые резиденты ЕС должны ежегодно платить большие налоги.

Отрицательные стороны приобретения авто с иностранной регистрацией

  1. Правовые основания приобретения таких авто в большинстве случаев являются более или менее сомнительными. Проще говоря, на него не возникает права собственности. Это не касается тех случаев, когда Вы лично поехали и приобрели на свое собственное имя или имя Вашей собственной иностранной компании  зарегистрированный за рубежом автомобиль, который юридически принадлежит Вам или полностью подконтрольному Вам лицу. В остальных случаях право собственности на авто к его «приобретателю» не переходит. И возникают те же проблемы, что и с покупкой украинского авто по доверенности, а именно, у приобретателя не возникает права собственности. И если у формального собственника начнутся какие-то проблемы, они очень быстро станут Вашими. Автомобиль огласят в розыск через «Интерпол» и изымут, а «пользователь» никак юридически не сможет защитить свои права или вернуть вложенные деньги.Скорее всего, привлечь к ответственности лицо, которое предоставило Вам «неправильные» или даже поддельные документы, из-за которых у Вас не только отберут машину, а еще и штраф наложат, Вы никак не сможете. В отдельных случаях возможно даже привлечение к уголовной ответственности.
  2. Соблюдение таможенных правил при ввозе таких авто в Украину во многих случаях является сомнительным и может повлечь проблемы в любой момент после его приобретения. Особенно осторожно надо относиться к предложениям приобрести нерастаможенные авто уже на территории Украины. Если таможня при ввозе авто в Украину не выявила никаких нарушений, это не гарантирует отсутствие проблем на будущее, потому что претензии могут возникнуть, например, в результате проведения какой-то внутренней проверки. Штрафы за нарушение таможенных правил составляют от 850 грн. до 300% суммы неоплаченных таможенных платежей, к которым относятся НДС, таможенный сбор и акцизный налог. Такие штрафы уже накладываются таможней или судами в размере от нескольких десятков тысяч гривен и доходят до миллиона грн. В дальнейшем с человека, на которого наложен такой штраф, в случае добровольной неоплаты пойдет принудительное взыскание за счет продажи его недвижимого или другого имущества. Поэтому можно лишиться не только машины, но и остального имущества.
  3. Несколько лет использованию нерастаможенных автомобилей в Украине не уделялось много внимания со стороны контролирующих органов. Но это не значит, что так будет продолжаться всегда и не начнутся совместные «рейды» полиции и таможни по проверке таких авто.
  4. Автомобили старше 2010 года не соответствуют стандартам ЕВРО-5 и поэтому Вы не сможете поставить их на учет и эксплуатировать в Украине даже если бы заплатили всю стоимость растаможки, потому что на данный момент это прямо запрещено законодательством. Оплата штрафов не является растаможкой и не освобождает Вас от этой обязанности, «мухи – отдельно, котлеты – отдельно».
  5. Даже если проблем с государством не возникнет, будьте готовы к тому, что Вы не сможете распоряжаться транспортным средством, во всяком случае без воли формального собственника: перепродать его, завещать, подарить и пр. Поэтому он у Вас задержится.А если транзит и временный ввоз оформлены лично на Вас, то «избавиться от машины», например, путем сдачи ее на разборку, не получится, потому что формально Вы продолжаете нести за нее ответственность и не имеете права отчуждать, во всех базах она продолжит формально «числиться» за Вами.
Читайте также:  Как оформляется и обязательно ли страхование кредита в Сбербанке – отвечаем

Резюмируя вышесказанное, можем порекомендовать Вам приобретение авто с иностранной регистрацией только в случае, если Вы лично оформите его на свое имя или на зарубежную компанию, которую Вы контролируете.

  Пользоваться таким авто можно только при четком наличии оснований и с соблюдением условий таможенного режима, а авто должно быть оформлено на собственника, в котором Вы на 100% уверены и который будет заинтересован в защите Ваших прав и интересов.

Либо если Ваш стиль жизни предполагает риск, а на Вас не оформлено никакого другого ценного недвижимого или движимого имущества, которое может быть изъято у Вас для погашения таможенных или налоговых штрафов.

В остальных случаях от покупки авто на иностранных номерах в Украине лучше воздержаться, потому что оно всегда сопряжено с рисками. 

Если Вы уже фактически приобрели автомобиль иностранной регистрации, пользуйтесь им и принимайте активное участие в поддержке законодательных инициатив по легализации таких авто.

Например, можете подписать и отправить законодателям шаблон письма, подготовленного ЮФ «Москаленко и Партнеры», а также принимать участие в митингах и забастовках.

В случае выявления какого-то нарушения рекомендуем Вам пользоваться правовой помощью незаангажированного адвоката, задачей которого будет Ваша правовая защита, а не защита того, у кого Вы это транспортное средство приобрели, возможно жертвуя Вашими интересами.

Отечественная реальность такова, что правовое регулирование нередко «не поспевает» за жизненными реалиями, и яркий пример этому – уже фактически сложившийся черный рынок авто на евро номерах, которые пользуются огромной популярностью у людей, которые не могут или не хотят переплачивать за аналогичные растаможенные автомобили. И это неудивительно, потому что цены на автомобили в Украине являются самыми высокими как по сравнению со странами Европейского союза, так и по сравнению со многими странами СНГ, и разница в цене на один и тот же автомобиль может составлять до 200 – 300% стоимости.

Фактически нерастаможенные автомобили заняли свою нишу на рынке и уже ежедневно продаются и покупаются как у профессиональных фирм – перегонщиков, так и у простых автомобилистов.

Если Вы уже вдоволь покатали на своем иностранном коне и теперь хотите с ним расстаться без негативных последствий, следует соблюдать несколько простых правил, рассказывает Игорь Бердан, адвокат, управляющий партнер ЮФ «Москаленко и Партнеры»:

  • Если автомобиль оформлен на Вас на таможне, т.е. именно Вы лично ввозили его в Украину в режиме транзита или временного ввоза, он будет числиться на Вас до тех пор, пока Вы лично его не вывезете, и именно Вы в первую очередь несете ответственность за соблюдение таможенного законодательства. Поэтому единственным способом легально «расстаться» с нерастаможенным автомобилем является вывезти его за пределы Украины. После этого его уже может ввезти кто угодно, с соблюдением таможенных правил под свою личную ответственность.
  • Статья 109 Таможенного кодекса Украины предусматривает легальную возможность передачи права на временный ввоз без вывоза авто с территории Украины с письменного разрешения таможенного органа другому лицу при условии, что такое лицо соответствует требованиям предусмотренным кодексом и примет на себя обязательства ответственности за соблюдение таможенного режима.
  • Никаких официальных документов, подтверждающих сделку купли-продажи, Вы составить не сможете. Все фактически будет происходить «под честное слово». Юридически защитить свои права на автомобиль или отданные за него деньги Вы тоже вряд ли сможете, поскольку не становитесь собственником автомобиля с точки зрения законодательства Украины, а право собственности на транспортные средства по законодательству Украины возникает только после его государственной регистрации на украинские номера.
  • При этом если Вы длительное время ездили на еврономерах и не проходили техосмотра, не платили страховку и не соблюдали прочие требования страны регистрации авто – возможно, автомобиль уже «слетел» там с регистрации и вывезти его дальше нейтральной  зоны между КПП Украины и соседнего государства никто уже не сможет. Не говоря уже о том, чтобы там продать. При этом надежды на легализацию, единоразовую «амнистию» таких авто тоже скорее всего будут тщетны, потому что для регистрации права собственности все равно потребуется подавать документ о том, что автомобиль был зарегистрирован в другой стране и соответствует стандартам Украины.
  • Если таможенные органы узнают о Вашем участии в купле-продаже нерастаможенного автомобиля в какой-либо роли (не важно, покупателя или продавца; было ли ТС продано на разборку после ДТП или в исправном состоянии; не важна цена продажи), вероятно, они немедленно припишут Вам 300% штрафа по 485 статье Таможенного кодекса Украины: действия, направленные на уклонение от оплаты таможенных платежей. Наложенный штраф можно оспорить в административном порядке или в суде.

Чаще всего на консультации приходят клиенты, которые уже давно продали свои нерастаможенные автомобили, и только по прошествии очень длительного времени, получив запросы из таможни, поняли, что они по-прежнему несут за них полную ответственность. Если Вы хотите расстаться со своим европейским «конем» без негативных для себя последствий, желательно проконсультироваться с адвокатом до начала этой процедуры, а не после того, как они уже наступили.

  • Более-менее спокойно можно какое-то время  ездить на автомобиле, ввезенном на территорию Украины в таможенном режиме временного ввоза.
  • Временный ввоз — таможенный режим, согласно которому иностранные товары, транспортные средства коммерческого назначения ввозятся для конкретных целей на таможенную территорию Украины с условным полным или частичным освобождением от обложения таможенными платежами и без применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности и подлежат реэкспорту к завершению установленного срока без каких-либо изменений, за исключением обычного износа в результате их использования.
  • В режим временного ввоза могут помещаться исключительно транспортные средства коммерческого назначения.
  • Срок временного ввоза товаров устанавливается органом доходов и сборов в каждом конкретном случае, но не должен превышать трех лет с даты помещения товаров под таможенный режим временного ввоза.
  • Автомобили, ввезенные также без уплаты таможенных платежей, но в другом таможенном режиме – режиме транзита, могут легально находиться на территории Украины в течение 10 суток.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *