Новые правила страхования ОСАГО — для чего они нужны и практические рекомендации автомобилистам

Юридическая консультация > Административное право > ДТП, ГИБДД, ПДД > Новые правила страхования ОСАГО в 2020 — самое главное, что нужно знать автомобилисту

За последние годы накопившаяся правоприменительная и судебная практика использования ОСАГО выявила ее определенные недостатки, пути улучшения работы всех участников страхового возмещения. В 2019 году в России был дан старт очередному реформированию принципов работы полиса и разработаны новые правила страхования ОСАГО.

Новые правила страхования ОСАГО — для чего они нужны и практические рекомендации автомобилистам

Общая цель этой реформы ОСАГО – это либерализовать рынок автострахования, сделать его по — настоящему конкурентным, практически полностью высвободить его от непосредственного государственного регулирования.

В частности, этим законопроектом сделан акцент на высвобождение от регулирования тарифов полиса ОСАГО. Т.е. планируется индивидуализировать ставки страховых взносов, привести их в соответствии со стажем вождения, аварийности, возраста и других параметров каждого конкретного водителя. Все это будет самостоятельно определять страховая компания.

Таким образом, законодатели из ГД РФ ставят своей целью с помощью реформы ОСАГО сделать рынок автострахования более конкурентным, где каждая страховая компания будет по-настоящему бороться за своего клиента, предлагать гибкие системы ставок и условий страхования, как автогражданской, так и другой ответственности и других страховых рисков.

Эта реформа предусматривает несколько последовательных нововведений:

  1. Отмена фиксированного страхового тарифа. Т.е. каждый страховщик, страховая компания может сам, на имеющейся у него базе статистики и данных, произвольно устанавливать тарифы страхования для каждого отдельного водителя — клиента. В данном случае это такие факторы -насколько аккуратно он водит машину, на какие расстояния и как часто он использует автотранспорт, какая у него история правонарушений на дороге, были ли у него составленные протоколы на нарушения ПДД и т.п.
  2. Есть предложение в окончательном проекте реформы ОСАГО отменить вообще региональные коэффициенты, а также отменить и коэффициенты страхования, связанные с мощностью двигателя. Это поставит в равные условия страхования клиентов, которые имеют автомашины разного класса, но с сопоставимыми мощностями двигателей.
  3. Новые законодательные инициативы, касающиеся реформы ОСАГО предусматривают и некоторые изменения в отношениях между страховщиком и водителем – клиентом. Предполагается, что в новом законе будет содержаться норма, обязывающая водителя теперь самостоятельно извещать свою страховую компанию, где и когда он будет проводить независимую автомобильную экспертизу, необходимую после того, как автомобиль и его водитель стал участником ДТП,
  4. По новым правилам, как предполагается, теперь все страховщики будут обязаны на своих сайтах иметь специальный калькулятор для расчета страховых тарифов по ОСАГО. Это необходимо чтобы клиент уже заранее знал конечную цену страхового полиса ОСАГО, с учетом его индивидуальных факторов и особенностей, как водителя ТС.
  5. Кроме чисто правовых норм, в новом законопроекте предусмотрено внесение и некоторых совершенно новых технических регламентов, касающихся полиса ОСАГО. Так, предполагается (пока только в качестве проекта) установить в каждом личном автомобиле специальный цифровой регистратор (что-то типа «черного ящика», как в самолетах). С помощью этого регистратора будет фиксироваться режим вождения автомобиля, производиться замеры времени нахождения водителя за рулем, скорость, дальности поездок и т.п. Как планируется, такая информация должна считываться и храниться у автостраховщиков. Однако, пока это нововведение находится под большим вопросом, так как законопроектом не определено точно, кто будет иметь право на эту информацию, которую можно отнести к персональным данным, как она будет использоваться, храниться и защищаться.

Вступили в силу новые правила страхования ОСАГО

Новые правила страхования ОСАГО — для чего они нужны и практические рекомендации автомобилистам

Эта норма вступила в силу с 08 марта 2020 года.

Новым форматом полиса ОСАГО предусмотрены следующие обязательства, как водителей, так и страховщиков:

  • Во-первых, теперь в полисах нового образца можно внести (на обратной стороне документа предусмотрена соответствующая графа, которая заполняется письменно, от руки) все данные о имеющемся у водителя договоре страхования кузова автотранспортного средства — т.е. договор страхования КАСКО. Эта мера значительно упрощает страхование автомобиля (как имущественный объект) по собственной инициативе автовладельца, т.е. при добровольном страховании, как по ОСАГО, так и по КАСКО,
  • Во-вторых, по новому формату сроки страхования по ОСАГО и КАСКО должны совпадать. Т.е. таким образом устраняется существенное неудобство для водителя клиента-страховщика, когда ему приходится тратить время дважды — и при оформлении ОСАГО, и по форме КАСКО, даже если он страхуется в одной страховой компании.

Кроме этого, предусмотрены и такие новации в обновленном полисе ОСАГО, как – документ должен содержать всю информацию о структуре стоимости полиса (страхового тарифа), в том числе какую долю занимает в общей цене полиса франшиза страховой компании, которую она оплачивает своему контрагенту (но не более 20%). Также в полисах ОСАГО образца 2020 года должна быть размещена информация о всех типах страхового риска, с которыми может столкнуться клиент при аварии его автомобиля.

Защита авто по-испански

Защитой автомобиля «по-испански» является не что иное, как расшифровка известной аббревиатуры, связанной со страхованием автомобиля, как единого имущественного комплекса, объекта, или КАСКО. По-испански слово «casco» означает нечто вроде шлема, защитного головного убора, т.е. то, что защищает голову человека.

В российской правоприменительной практике, посвященной автомобильному страхованию, КАСКО, как юридический термин, имеет свое официальное определение – это «Комплексное страхование автомобиля». Т.е. защита автомобиля, как имущества, как транспортного средства от различных неблагоприятных факторов Это могут быть, в частности:

  • угон автомобиля, кража его с места ремонта, хранения
  • причинение автомобилю действиями третьих лиц значительного ущерба, например, умышленный поджог, размонтировка колес, навесного оборудования, багажников, бамперов, лебедок и т.п.
  • уничтожение полное или частичное автомобиля в результате действий непреодолимой силы – стихийных бедствий, наводнений, включая и вооруженные конфликты, массовые беспорядки и т.п.
  • уничтожение или повреждение автомобиля в результате ДТП

Существенной особенностью страховой защиты автомобиля по страховому полису КАСКО («испанская защита») — является то, что страховые выплаты со стороны страховщика не могут быть назначены пострадавшему владельцу, если будет доказано, что тот не предпринял всех разумных и возможных действий для обеспечения сохранности своего имущества.

Также сюда входят и факторы, связанные с ДТП. Если будет доказано, что виновником его является владелец полиса КАСКО, особенно если это было результатом грубого нарушения правил со стороны страхователя. Самый отягчающий фактор, при котором страховка по КАСКО не может быть выплачена — это совершение ДТП водителем в состоянии алкогольного опьянения.

Будут аннулировать липовый полис

Новые правила страхования ОСАГО — для чего они нужны и практические рекомендации автомобилистам

Большинство из них являются откровенными мошенниками. Особенно процветает мошенничество на рынке электронного ОСАГО или Е-ОСАГО.

Действия мошеннических страховых фирм — посредников не сложны. Они подделывают данные по объекту страхования, изменяя их в нужную для себя сторону, например, завышают водительский стаж страхуемого лица или наоборот занижают мощность двигателя его автомобиля.

Этим они значительно снижают стоимость полиса ОСАГО, привлекая тем самым к себе немало слишком доверчивых и экономных клиентов.

По новому законодательству об ОСАГО со 2 апреля 2020 года все электронные полисы ОСАГО, выданные посредническими фирмами, не имеющими соответствующего лицензирования, будут аннулироваться, если будут обнаружены факты искажения какой-либо информации.

Причем аннулирование будет происходить в те моменты, когда потребуется активировать электронный полис, т.е. после факта ДТП. При оформлении ДТП электронный полис проверяется по соответствующей базе данных выданных полисов. Если он оказался «липовый», то водитель, владелец застрахованного авто, останется без всякого страхового возмещения.

Кто и сколько будет платить за полис в 2020 году?

В соответствии с новым проектом закона о полисе ОСАГО, основные положения которого вступят в силу уже 2 апреля 2020 года, определена политика свободного ценообразования базового страхового тарифа для тех или иных автовладельцев и типов транспортных средств.

Для этой цели устанавливаются специальные корректировочные коэффициенты. Они учитывают специфику владельца — водителя авто (страхователя) и самого ТС. В частности, такие коэффициенты учитывают следующие параметры:

  • стаж вождения, включая время безаварийного вождения;
  • количество и тяжесть аварий, в которых принимал участие конкретный страхователь;
  • регион регистрации
  • частота использования ТС, сезонный фактор
  • ограничения, связанные со здоровьем страхователя — медицинские показания, группы инвалидности и т.п.
  • тип и мощность двигателя ТС
  • срок, на который выдается полис ОСАГО
  • на кого оформляется полис – на частное или юридическое лицо (коммерческую компанию, общественную организацию)
  • статистика протоколов об административных нарушениях, составленных на страхователя за определенный период.
Читайте также:  Проездной билет для школьника в РФ: правовые особенности

Средние ценовые тарифы на полисы ОСАГО по новым правилам имеют следующий вид:

  1. Для мотоциклов и прочей моторизованной колесной техники – средняя цена полиса ОСАГО для частных лиц будет составлять 690 – 1500 рублей;
  2. Для частного легкового автотранспорта тариф будет составлять в среднем 2800 – 5000 рублей.

Телематика в автомобилях

Новые правила страхования ОСАГО — для чего они нужны и практические рекомендации автомобилистам

Весьма неоднозначным является предложение обязать всех автовладельцев устанавливать в своих ТС специальные регистрационные устройства по типу «черного ящика».

Это, так называемая, автомобильная телематика или функциональный блок сбора телеметрических данных.

Это устройство подобно тому, что сейчас имеется на грузовых автомобилях в виде тахографа. Цель установки такого устройства — регистрировать все основные параметры движения автомобиля, его скоростной режим, маневрирование, дальность и частота поездок.

Все данные фиксируются блоком телеметрии и передаются в онлайн режиме страховщикам через информационные телекоммуникационные системы ГЛОНАССGPS.

Пока трудно оценить на практике — сколько такая услуга страховщиков будет стоить, какая будет стоимость самих аппаратов, кто их будет сертифицировать, продавать и обслуживать. По приблизительным экспертным оценкам стоимость таких телеметрических устройств будет находиться в ценовом диапазоне от 50 до 100 тысяч рублей.

Объединение ОСАГО и КАСКО

Новыми правилами ОСАГО предусмотрено объединение в одном страховом полисе двух страховых опций – это ОСАГО и КАСКО. Такое объединение призвано, в первую очередь, существенно упростить порядок оформления страховых случаев и выплату страховых компенсаций при фиксации и оформлении ДТП.

Новые бланки с 1 февраля 2020 года

Автострахование ОСАГО в 2021 году: что изменилось?

Новые правила страхования ОСАГО — для чего они нужны и практические рекомендации автомобилистам

Реформа ОСАГО стартовала осенью 2019 года. В 2021 году автовладельцев ждет очередная серия нововведений. При расчете базового тарифа ОСАГО страховщики теперь применяют повышающий коэффициент к нарушителям ПДД, езду без ОСАГО можно будет отследить по камерам, а с 1 марта вступят в силу новые правила техосмотра*.

Нарушения ПДД и повышающий коэффициент при расчете ОСАГО

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде. 

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Штрафы с камер

Дорожные камеры теперь распознают автомобили без ОСАГО. Сумма штрафа с камеры составит 800 руб. за каждый выезд на дорогу без полиса ОСАГО. Причем, штрафовать водителей за езду без страховки можно раз в сутки. Система пока не запущена, но ее работа анонсирована на 2021 год. Сначала штрафовать с камер будут водителей в крупных городах.

Техосмотр

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

Диагностическая карта и страховые выплаты

До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.

Оформление европротокола онлайн

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

Госуслуги

Еще одна новинка: с 2021 года аварии можно будет оформить с помощью приложения «Госуслуги.Авто», которое скоро начнет свою работу.

Осаго уходит в онлайн

По данным РСА, в 2020 году было оформлено 17,8 млн полисов е-ОСАГО. То есть доля е-ОСАГО составляет около 50% от всех проданных за этот период полисов обязательной «автогражданки».

Электронный полис — это удобно. На сайте страховой компании «Согласие» узнать цену и оформить страховку можно за считанные минуты. Просто введите номер своего автомобиля в форму ниже:

*После публикации материала, 25 февраля, Правительство России отложило введение нового порядка техосмотра автомобилей на 1 октября.

Новые правила ОСАГО 2021 — реформа ОСАГО, страховка подорожала, последние новости

2021 год стал годом реформирования системы ОСАГО, изменения следуют за изменениями. Не все водители успевают следить за новостями, мы собрали последние нововведения и постарались обозначить основные проблемы по ОСАГО в 2021 году.

  1. С какими проблемами по осаго можно столкнуться в 2021
  2. Обзор нововведений по ОСАГО
    1. Повышенные тарифы для нарушителей
    2. Новые правила техосмотра
    3. Новые причины отказа в выплате
    4. Штрафы с камер
    5. Электронные приложения
    6. Другие изменения
  3. Ответы на вопросы 
  4. Подведем итоги 

С какими проблемами по осаго можно столкнуться в 2021

Проблем с автогражданкой в 2021 году не стало меньше. Как и прежде у водителей возникают трудности с оформлением е-ОСАГО, занижением выплаты страхового возмещения при ДТП. Страховые компании находят новые причины, чтобы максимально снизить возмещение или отказать пострадавшему.

Дополнительно увеличивается стоимость полиса для молодых водителей, произошли изменения в базовых тарифах, планируется увеличение штрафов как за отсутствие полиса ОСАГО, так и за нарушение правил дорожного движения.

Обзор нововведений по ОСАГО

Нововведения по ОСАГО в 2021 году коснулись не только изменения стоимости страховки, принципов расчета цены полиса, но и правил техосмотра, запуска новых электронных приложений. 

Повышенные тарифы для нарушителей

Изменился расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь учитывается возраст, стаж водителя, количество ДТП, в которых он был виновником, а также число грубых нарушений ПДД.

Например, лишение прав за езду в алкогольном опьянении, при проезде на запрещающий сигнал светофора, превышение максимально разрешенной скорости, выезде на встречную полосу.

На коэффициент оказывают влияние только повторные нарушения, которые официально зафиксированы.

Таким образом, для безответственных водителей стоимость ОСАГО будет выше. 

В 2021 году РСА утвердил перечень коэффициентов, повышающих стоимость ОСАГО для нарушителей в зависимости от количества правонарушений из расчета за год:

  • 4 и менее – 1,0;
  • 5-9 – 1,86;
  • 10 и более – 3,0.

Нарушения считаются за предыдущий год. Получается, что полис для нарушителей стал дороже в 2–3 раза.

Новые правила техосмотра

Правила прохождения техосмотра в 2021 году пересматривались уже не один раз. Планировалось, что с марта водители на ТС без техосмотра должны платить штраф. Для его прохождения был необходим осмотр транспортного средства. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

Согласно новому порядку с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно будет со старой диагностической картой.

Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты. 

Штрафные санкции за отсутствие техосмотра будут применяться с марта 2022 г.

Читайте также:  Признание наследника недостойным: порядок действий, как оспорить завещание

Новые причины отказа в выплате

В соответствии с новыми правилами ОСАГО 2021 г. обоснованные причины для отказа в выплате не изменились. Все они указаны в документах страхования.

Среди уловок страховых компаний, при попытках отказать в выплате, есть следующие:

  • Виновник находился в алкогольном опьянении;
  • Он скрылся с места происшествия;
  • Не вписан в полис;
  • У него не было водительских прав.

Все они незаконные и оспариваются в суде.

Штрафы с камер

Идея выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации возникла несколько лет назад. Планировалось, что транспортные средства, попавшие объектив камеры, будут автоматически проверяться через базы СРА. Если выявлено отсутствие полиса ОСАГО, система сформирует штраф и отправит его виновнику. В принципе так сегодня и происходит при фиксации нарушения ПДД.

Пока такая схема пока была применена в качестве эксперимента в Москве в 2019 году. Транспортные средства без ОСАГО выявить получилось. Штрафы им не выписывали, только информировали владельцев.

Пока официальная информация о том, когда эта схема заработает по всей стране отсутствует. 

Электронные приложения

Запускаются новые электронные приложения, которые позволяют упростить процедуру подачи заявления на компенсацию и получения выплат.

Например, приложение помощник ОСАГО, предназначенное, чтобы оформить извещение о ДТП (европротокола) в упрощенном виде.

Через него можно сфотографировать ДТП и полученные повреждения, система определит координаты происшествия и передаст информацию страховщику.

Планируется к запуску электронное приложение «Госуслуги. Авто» для пользователей портала.

Другие изменения

Снизилась стоимость коэффициента города. В зависимости от величины населенного пункта применяются разные тарифы.

Увеличивается стоимость ОСАГО для водителей младше 22 лет, если у них нет водительского стажа от 3 лет. Также стал дороже неограниченный полис.

С 01.03.2022 года будет взиматься штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 тыс. руб.

Планируется увеличение размера штрафов за езду без ОСАГО и за нарушения ПДД. Уровень выплат по ОСАГО увеличился, т. к. выросли цены на работы и запчасти к ТС.

Начиная с 2021 года введены новые бланки полисов с дополнительными мерами защиты.

Ответы на вопросы 

В 2021 году страховка ОСАГО стала дороже? Стоимость полиса стала дороже, чем в прошлом году для отдельных категорий водителей. 
Как изменились базовые тарифы для легковых автомобилей физических лиц в 2021 году?  Базовый тариф 2021 г.: 2471–5436 руб., в прошлом году он был 2746–4942 руб.

Подведем итоги 

В 2021 году уже вступили в силу и еще планируются к введению ряд новых правил и инструментов по ОСАГО. Часть из них приведет к упрощению оформления полисов и получению выплат, но другая часть ужесточает меры для незаконопослушных водителей:

  • Работают мобильные приложения для упрощения фиксации ДТП. 
  • Нарушители будут платить за ОСАГО больше.
  • Величина штрафа за отсутствие полиса не изменилась.
  • До октября месяца для оформления ОСАГО не нужна диагностическая карта.
  • Пока система автоматического определения отсутствия полиса по фиксации камер видеонаблюдения не применяется.

Новые правила ОСАГО

Новая редакция ОСАГО вступила в силу в январе 2022 года, она будет действовать до конца года. Эта деятельность регламентируется Центробанком РФ. Прочитать последние изменения в ОСАГО можно на официальном сайте регулятора, они содержатся в указании №5000-У, зарегистрированное в Министерстве юстиции №53241.

Новые изменения в ОСАГО в 2022 году

Нововведения коснулись в основном четырёх областей:

  • коридор базовых ставок;
  • коэффициент КБМ;
  • количество страхуемых автомобилистов;
  • коэффициент возраста и стажа вождения.

Изменения коридора тарифов в ОСАГО

Центробанк РФ изменил границы базовых ставок. Нововведения коснулись каждой группы автотранспортных средств. Страховые компании могут выбрать желаемое значение из обозначенного диапазона и на основании его определять страховую премию.

Выбранная базовая ставка должна быть утверждена страховщиком, после чего она сообщается РСА и Центробанку РФ. После этого изменять тариф просто так уже нельзя. Все смены нужно фиксировать в Банке России и Союзе Автостраховщиков.

Коридор базовых ставок по новым правилам по ОСАГО отражен в таблице:

Тип автотранспортного средства Базовая ставка
Минимальное значение, руб. Максимальное значение, руб.
Категории «А» и «М» – мотоциклы и мопеды 694 1407
Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто физических лиц 2746 4942
Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто, применяемые для работы в такси 4110 7399
Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто для организаций 2058 2911
Категория «С» – грузовые авто массой до 16 т 2807 5053
Категория «С» – грузовые авто массой свыше 16 т 4227 7609
Категория «D» и «DE» — автобусы, применяемые для работы в такси либо перевозки пассажиров 4110 7399
Категория «D» и «DE» – автобусы с количеством мест до 16 2246 4044
Категория «D» и «DE» – автобусы с количеством мест свыше 16 2807 5053
Трамваи 1401 2521
Троллейбусы 2246 4044
Тракторы и дорожная спецтехника 899 1895

В сравнении с предшествующим годом почти для всех категорий транспортных средств максимальное значение выросло. Исключение составили только категории «А» и «М».

Новые правила расчёта коэффициента КБМ

В зависимости от значения параметра он может снижать либо повышать стоимость страховых услуг. Коэффициент бонус-малус отражает безаварийность езды.

Его устанавливают для каждого шофёра, который будет вписан в страховку. Если их будет несколько, тогда используется самый большой параметр среди них.

Водителям, которые принадлежат к категории опасных, придётся платить намного больше за ОСАГО.

Коэффициент бонус-малус претерпел немалые изменения. Раньше применялся класс водителя и всего несколько показателей. Сейчас же их количество превысило полсотни. Познакомиться с поправками в ОСАГО по коэффициенту КБМ можно в таблице:

КБМ в прошлом году КБМ в 2022 году (с учётом полученных страховых выплат в 2018 году)
0 1 2 3 4 и больше
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45

Новые изменения ОСАГО затронули и дату изменения коэффициента бонус-малус. Сейчас она одна для всех автомобилистов – 1 апреля. Такой порядок призван облегчить обновление сведений в информационной базе и упростить расчёты. При определении показателя принимается во внимание значение в прошлом году и количество аварий. Сервис РСА хранит значение КБМ для каждого автомобилиста.

Страховщики отправляют данные на официальный сайт сразу же после оформления полиса. И если в прошлом КБМ закреплялся за автомобилем, то сейчас он присваивается автомобилистам. Поэтому даже после продажи автотранспортного средства водитель не теряет накопленную скидку. Минимальное значение коэффициента – 0.5. В таком случае автомобилист платит только половину от стоимости полиса.

Количество страхуемых водителей

Новый закон устанавливает на страховку ОСАГО на машину два коэффициента:

  • 1. Используется, когда в полис впитывается определённое количество автомобилистов.
  • 1.87. Задействуется для договоров, которые страхуют транспортное средство, независимо от того, кто им управляет. Единственное условие – автомобилист должен иметь водительское удостоверение соответствующей категории.

В первом случае в полис можно вписать не больше 5 водителей. Раньше при втором варианте использовался коэффициент 1.8. Банк России повысил множитель на 7%. Второй случай станет оптимальным вариантом, если соглашение планируется оформить на большого количества водителей. Для юридических лиц коэффициент для него не изменился и остался 1.8.

Важно! Срок страхования, мощность двигателя и территориальный коэффициент остались прежними в 2022 году. Они не изменились.

Коэффициент возраста и стажа вождения

Новые правила страховки на машину затронули коэффициент возраста и стажа вождения. Актуальные значения указаны в таблице ниже.

Возраст водителя Опыт водителя (количество лет за рулём)
0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Более 59 1,6 1,6 1,6 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93
Читайте также:  Как вести бухгалтерию ООО собственнику самостоятельно

Раньше использовалось лишь четыре значения параметра. Новые изменения ОСАГО значительно увеличили их количество.

По прежним правилам самое низкое значение составляло 1, а высокое – 1.8. Последние поправки в ОСАГО особенно сильно затронули множитель для водителей с опытом вождения менее 3-х лет. На данный момент параметр находится в пределах 1.63-1.87. Если говорить о возрасте страхуемого, то для автомобилистов с показателем меньше 21 года устанавливается максимальный коэффициент.

Новые правила оформления ОСАГО более благосклонны к водителям возрастом старше 59 лет с большим опытом вождения. Прежде они получали коэффициент 1, сейчас же он уменьшен на 7% и достиг 0.93.

Как рассчитать цену ОСАГО в 2022 году, если не знать значений коэффициентов

Сервис instore.market предлагает посетителям использовать специальный онлайн-калькулятор ОСАГО. Благодаря ему производятся расчёты по самым последним требованиям Центробанка РФ. На первой странице следует ввести такие сведения:

  • Госномер автомобиля
  • Категория транспортного средства
  • Срок действия страховки

Когда информация будет введена, следует кликнуть «Далее». Сервис выполнит поиск транспортного средства. В случае успешной операции данные берутся из информационной базы. Иначе потребуется вручную заполнить сведения о марке и модели транспортного средства, годе выпуска, мощности и регионе регистрации. Необходимо убедиться, что вся нужная информация введена, после чего кликнуть «Далее».

Если посетитель является страхователем и владельцем транспортного средства, это нужно указать на данном этапе. Сервис попросит указать ФИО, номер ВУ, дату рождения и получения прав, опыт вождения водителя.

Если транспортом будут пользоваться несколько автомобилистом, это следует указать на данном этапе. Лишь после этого станет активной кнопка «Рассчитать точную стоимость».

Когда посетитель её нажмёт, система произведёт расчёты и выведет их на экран.

Следующий шаг нужен для тех, кто хочет оформить автогражданку. Система предоставляет подсказки, которые помогают даже неопытным пользователям. Посетителю следует указать информацию для оплаты (платёж выполняется с помощью банковской карты) и произвести её. Сведения надёжно защищены от перехвата, они передаются в зашифрованном виде.

После проведения платежа на обозначенный e-mail будет отправлен электронный полис страхования. Его нужно распечатать и подписать. После этого документ будет иметь полную законную силу. Он может быть предоставлен сотрудникам дорожной полиции. Вся процедура занимает 10-15 минут.

Важно! С помощью онлайн-калькулятора можно найти наиболее выгодные продукты на российском рынке среди самых надёжных организаций. Разработчики предусмотрели функцию сравнения, с её помощью можно выбрать наиболее подходящий вариант.

Как новые правила страхования ОСАГО отразились на цене

Внесённые Центробанком изменения отразились на стоимости услуг страхования. Для определённых категорий граждан она увеличилась, для других – уменьшилась. Если страховщик использует максимально возможную базовую ставку, то цена возрастает.

Молодые автомобилисты со стажем вождения меньше 1 год стали платить больше. Для иных категорий водителей условия улучшились. Особенно они выгодные для тех, кому уже исполнилось 59 лет и чей опыт вождения превысил 10 лет. Немаловажный вклад вносит класс безаварийности. Так, если водитель 10 лет не попадал в ДТП, ему будет предоставлена 50-процентная скидка.

Главные особенности новых правил ОСАГО в 2022 году

Государственная дума может принять закон, который повышает штрафы за нарушение закона об автостраховании. На сегодняшний день отсутствие полиса ОСАГО позволяет инспектору ГИБДД наложить ответственность в 500 рублей. Количество штрафов за сутки ограничено одним.

Поступают инициативы повысить ответственность за отсутствие автогражданки. К тому же поступило предложение проверять наличие ОСАГО не только инспекторами, но и специальными камерами регистрации.

Устройства будут подключены к базе данных и смогут автоматически сверять госномер авто с наличием оформленной на него страховки.

В случае прохождения инициативы за каждый день эксплуатации транспортного средства без ОСАГО водителю придётся оплачивать штраф.

Такие меры ставят целью побуждать водителей заблаговременно оформлять автогражданку. Сделать это просто, при желании можно воспользоваться интернетом.

После покупки нового автомобиля его владельцу отводится 10 суток на приобретение автогражданки. В течение этого срока водитель не может быть оштрафован.

Важно! Каждый водитель имеет реальную возможность экономить на оплате штрафа за страховку. Если произвести платёж в течение 20 суток с момента выписки административной ответственности, тогда можно заплатить лишь половину необходимой суммы.

Итак, мы подробно рассмотрели, какие изменения в ОСАГО стали действовать в 2022 году. Обязательно их учитывайте при расчёте стоимости полиса. Лучше проверить расчёты страховщика, потому что некоторые компании допускают просчёты, а расплачиваются за это доверчивые водители.

Другие статьи на эту тему

Все об ОСАГО 2021: правила, нюансы, лайфхаки и подводные камни :

 Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Однако этот вид дополнительного страхования будет стоить дорого — в первый год пользования водителю придется оформлять и каско, да и сам размер доплаты существенен: он зависит от возраста и стажа вождения, а также от лимита покрытия сверху обязательной суммы 400 тыс. рублей и сравним с ценой полиса ОСАГО. В целом, как говорят сами страховщики, средняя выплата по ОСАГО составляет около 70 тыс. рублей, что делает ДСАГО неинтересным продуктом.

Нужно ли всегда возить с собой полис ОСАГО?

В случае оформления электронного полиса ОСАГО, возить с собой распечатанный документ не обязательно. Но желательно иметь его при себе — у инспектора ГИБДД не всегда есть техническая возможность оперативно выйти в интернет и проверить действительность страховки. Чтобы избежать таких проблем, страховщики вовсе настоятельно советуют всегда возить распечатанный полис ОСАГО в автомобиле.

В чем разница между осаго и каско

Каско это — добровольная форма страхования собственного автомобиля и связанных с его владением рисков. В отличие от ОСАГО, водитель сам решает, оформлять ему каско, или нет. Условия договора по каско могут быть абсолютно разными: водитель может выбрать подходящие именно ему пункты. Например, если автомобиль популярной марки и модели среди угонщиков, стоит выбрать риск «угон».

Также по каско можно застраховать практически любой риск:

  • повреждения в ДТП;
  • пожар;
  • падение деревьев и другие проблемы, связанные с качеством работы коммунальных служб;
  • полное уничтожение;
  • актуальные для водителя риски.

На автомобили стоимостью от 2 млн рублей страховщики рекомендуют оформлять полис каско. Преимуществ несколько: в случае ДТП ремонт по страховке будет дешевле, чем без каско. Ведь без каско можно рассчитывать на выплаты по ОСАГО до 400 тысяч.

Остальные придется взыскивать по суду в рамках гражданского делопроизводства. И часто бывает так, что у виновников просто нет таких денег и затраты на ремонт приходится возмещать годам, получая минимальные суммы от виновника.

Каско также рекомендуется оформлять новичкам, которые смогут в случае неприятностей отремонтировать свою машину.

Нужно ли оформлять ОСАГО, если есть каско?

ОСАГО — обязательный вид страхования и полис каско без него не получить. Поэтому да, полис ОСАГО должен быть у всех.

Расчет ОСАГО: стоимость и коэффициенты

C августа 2020 года в России действуют новые правила расчета стоимости полисов ОСАГО. Речь идет о так называемом коэффициенте страховщика. В списке есть такие пункты как, например, пол, профессия, марка машины и многое другое.

По заявлениям Центробанка, использование страховщиками всей доступной информации о водителях повысит точность разделения водителей с низким и высоким уровнями риска и, соответственно, позволит точнее отражать в цене полиса фактический риск.

А влиять на риск могут разные факторы, в том числе нарушение правил дорожного движения или иные обстоятельства: возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение водителя и наличие у него детей, установка на автомобиле телематических устройств и так далее.

Страховщикам также важно, сколько человек будут допущены к управлению автомобилем и есть ли у страхователя в собственности другие транспортные средства. Наличие истории страхования будет плюсом, а предоставление недостоверных сведений при заключении договора — наоборот.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *