Правила перевозки детей в автомобиле на 2022 год довольно жесткие, но, как и многие другие законы, представлены в размытых формулировках. Владелец ТС может запросто получить штраф только из-за того, что не до конца понял смысл правового акта.
Чтобы сотрудникам ГИБДД не было причины выписывать штрафы, рекомендуется заранее разобраться с вопросом, учитывая все возможные нюансы.
Общие правила перевозки детей в автомобиле
Важно четко понимать правила перевозки детей в легковом автомобиле в 2022 году, чтобы не нарушить нормы ПДД, не получить штраф и не подвергнуть здоровье пассажира ненужному риску.
По общим требованиям, дети могут ехать внутри салона легковушки или кабине грузовой машины. Перевозка малышей в кузове грузовика, а тем более прицепе, строго запрещена на законодательном уровне. Также это распространяется на мотоциклы, в случае размещении я пассажира за спиной водителя.
Не разрешена перевозка детей в автомобиле без кресла, включая транспортировку на руках. Это связано с тем, что в аварийных ситуациях есть риск попросту не удержать малыша в руках. В результате, удары приводят к крайне плачевным последствиям.
Разрешается перевозка детей в автомобиле в бустере или специальном автокресле. Это правило нельзя нарушать, даже если родителям транспортировка на руках кажется более безопасной.
Основа правил о перемещении пассажиров в авто остается неизменной уже много лет. В 2017 году были добавлены некоторые поправки, включающие в себя новые штрафы за оставление детей в авто без присмотра, а также немного поменялись нормы применения автокресел для малышей определенного возраста. Для лучшего понимания, стоит разобраться со всем по порядку.
Закон о перевозке детей 2022
Главный закон о перевозке детей в автомобиле в 2022 году – Правила дорожного движения. Все нормы прописаны в соответствующем пункте ПДД. Как и другие правила, они периодически меняются, так что каждый должен следить за обновлениями норм.
Правила перевозки детей по годам
В версии ПДД 2017 года предполагались одни нормы для людей младше 12 лет. Все они должны были перевозиться в детском удерживающем аппарате с соответствующими креплениями. Новая редакция несколько пересмотрела условия, так что теперь они различаются для разных возрастов.
Перевозка детей до 1 года
Транспортировка новорожденного или малыша до 1 года – крайне важный вопрос, который необходимо решать уже через несколько дней после рождения. Необходимо каким-либо образом перевезти ребенка из роддома домой. Для этого чаще всего используется легковой транспорт.
По ПДД, все пассажиры до 7 лет всегда транспортируются в авто с использованием дополнительных удерживающих конструкций. Они крепко фиксирует тело на месте и обеспечивают безопасность во время движения. В эту же категорию входят новорожденные.
В роли фиксатора чаще всего используют особые автомобильные кресла, которые размещаются на стандартном сидении транспортного средства. Существует множество кресел различных конструкций и конфигураций. Выбор обычно делается исходя из целей, возраста ребенка и его веса.
Некоторое время назад в Правилах дорожного движения вообще не было требований по правильному перемещению маленьких пассажиров. Все привыкли к тому, что малыша просто сажают на коленки взрослому сопровождающему. Но сегодня, когда определенные нормативные акты все-таки имеются, вопрос транспортировки грудных младенцев возникает достаточно часто.
Нередко родители считают, что новорожденному еще рано садиться в специальное кресло. И по этой причине принимается ошибочное решение о транспортировке младенца в руках.
Если ранее это было вполне разумно, учитывая относительно небольшую транспортную загрузку на дорогах, то сегодня это крайне опасное и рискованное решение.
Автомобиль не зря признан самым опасным средством передвижения, которое регулярно попадает в аварии и разного рода ДТП.
При столкновении с препятствием вес ребенка может многократно увеличиться, так что удержать его в руках может быть попросту невозможно. Многие полагают, что они-то справятся с легким малышом даже при серьезном столкновении. Но на практике, подготовиться к подобной нагрузке практически невозможно. А неожиданный толчок практически гарантированно выбивает малыша из рук родителя.
Сила инерции будет слишком высокой. Даже на скорости 60 км/ч при резкой остановке обычный 3-киллограмовый младенец создаст такую же нагрузку, как груз весом 100 кг. А учитывая внезапность возникновения аварийной ситуации, шансы удержать малыша в руках близки к нулю.
Отдельно стоит учитывать возможность получения серьезных травм самим взрослым. Из-за удара или увечий он может оказаться неспособным обеспечить ребенку нужный уровень безопасности. Таким образом, только качественное техническое оборудование убережет малыша от травм.
Перевозка детей до 7 лет
Люди до 7 лет обязательно должны перевозиться в легковых авто или кабинах грузовых авто. Причем крайне важно, чтобы салон предусматривал особые ремни безопасности, а также удерживающую установку по типу ISOFIX. Другими словами, пассажиры до 7 лет обязаны располагаться в автокреслах или же ином аналогичном устройстве, прочно установленном внутри салона при помощи штатных ремней.
Используемые системы для перевозки детей 7 лет в автомобиле в 2022 году обязаны соответствовать указанным в ПДД нормам, так как иначе безопасность не может быть гарантирована. Несоблюдение требований приведет к выписке штрафа.
Перевозка детей от 7 до 12 лет
Если ребенку уже 7 лет, его допустимо транспортировать на заднем ряду легкового авто без применения дополнительных устройств. Также можно не применять какие-либо специализированные удерживающие конструкции. Достаточно просто пристегнуть малыша при помощи стандартного фиксирующего ремня.
Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля в 2022 году потребует использования автомобильного фиксирующего аппарата вплоть до 12 лет.
Перевозка детей после 12 лет
Как только исполнилось 12 лет, можно полностью отказаться от применения удерживающих автомобильных конструкций. Но это справедливо только для тех случаев, когда рост составляет более 1.5 метров. Если пассажир ниже, рекомендуется продолжить использование удерживающих приспособлений для обеспечения наибольшего комфорта и безопасности во время движения.
Людям старше 12 лет разрешается свободно перемещаться на заднем или переднем сидении авто без использования дополнительных фиксирующих конструкций. Но не стоит пренебрегать общими требованиями безопасности, предполагающими пристегивание ремнем.
Какое автокресло использовать?
Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2022 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.
Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.
Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев.
Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду.
В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.
В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.
Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел.
Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша.
На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.
Если нет желания переходить от люльки к креслу, можно сразу приобрести универсальное устройство. Сейчас в продаже представлено немало продуманных конструкций, которые можно использовать для транспортировки маленьких пассажиров с первых месяцев жизни.
В них предусматривается отклоненная на 45 градусов спинка, которая позволяет снять лишнюю нагрузку с неокрепших мышц и костных тканей. Такое решение лучше всего фиксировать на центральном сидении заднего ряда кресел. По заверениям специалистов, это место является наиболее безопасным в авто.
В отдельную категорию принято относить системы ISOFIX, которые позволяют надежно установить дополнительные устройства в автомобиле без применения стандартных ремней безопасности. Ранее за такой подход могли оштрафовать, однако новая редакция Правил не предусматривает никаких санкций.
На данный момент система ISOFIX полностью соответствует нормам Таможенного союза и может использоваться в качестве средства для безопасной транспортировки маленьких пассажиров.
Описанная конструкция существенно упрощает процедуру фиксации ребенка. Ремни не перекручиваются и не спутываются между собой. Не возникает никаких проблем, связанных со слишком слабым или слишком сильным натяжением.
Система ISOFIX представляет собой продуманную до мелочей конструкцию, которую невозможно разместить в авто неправильно. Дополнительным преимуществом можно считать то, что в новых машинах нередко уже предусматриваются жесткие скобы для установки дополнительных агрегатов.
Бустер
Помимо стандартных кресел и систем ISOFIX правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году разрешают бустеры. Это специальные конструкции с жестким сидением подставками для локтей. Спинки в данном случае не предусматривается.
Малышей младше 7 лет возить в таком агрегате запрещено, однако более взрослая категория вполне может применять бустеры в качестве дополнительного удерживающего компонента.
При этом даже в таком случае бустер не будет основной опорой – он лишь поможет штатным ремням безопасности более эффективно выполнять свои функции. Особенно конструкция полезна для пассажиров небольшого роста, которым ремень безопасности при обычном использовании может впиваться в шею.
Если оставить проблему нерешенной, при резком торможении пассажир рискует получить серьезную травму. Бустер же выступает в качестве своеобразной подложки, обеспечивая комфорт и безопасность.
Изменения в 2022 году в перевозке детей в автомобиле
Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.
Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.
Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.
Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.
Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.
В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».
В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.
Штрафы за неправильную перевозку детей в 2022 году
При выявлении нарушений правил перевозки детей в автомобиле в 2022 году частью 3 статьи 12.23 КоАП предусматриваются штрафные санкции.
Несоблюдение норм ПДД повлечет за собой выписку штрафа в размере 3 000 рублей. Если правила нарушены должностным лицом, сумма штрафа увеличивается до 25 000 рублей. Юридическим лицам нарушение норм обойдется в 100 000 рублей.
Наиболее частая санкция за отсутствие в машине фиксирующего оборудования – простой штраф водителю 3 000 рублей.
Штраф за перевозку детей без кресла
Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.
В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.
Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).
Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.
Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.
Как изменятся правила перевозки детей этим летом
Агентство Москва
С 1 июля 2019 года вступает в силу закон об обязательном лицензировании автобусных перевозок. Перевозить детей будет запрещено с 23:00 до 06:00, а все водители должны будут проходить медосмотр перед рейсом. Насколько эти меры гарантируют безопасность пассажиров, обсудили эксперты в пресс-центре «Парламентской газеты».
Программа обновления автопарка могут продлить до 2020 года
Уже год как действует правило, согласно которому все автобусы, осуществляющие перевозку детей, должны быть оборудованы устройствами, позволяющими регистрировать скорость, режим труда и отдыха водителей, а также спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Теперь к этому добавится обязательное требование о лицензировании.
За отсутствие лицензии физические лица будут оштрафованы на 50, индивидуальные предприниматели на 100, а юрлица — на 400 тысяч рублей, напомнила о наказаниях, предусмотренных законом, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина.
Однако компания сама сможет выбирать подрядчика, который проведёт медосвидетельствование водителя. «В этом отношении мы видим риск того, что качество процедуры будет недостаточно высоким либо она вообще будет проходить лишь на бумаге», — отметила Сутормина.
Елена Сутормина. ПГ / Игорь Самохвалов
С вопросами правоприменения экспертам предстоит разбираться в дальнейшем, однако необходимость обязательного лицензирования перевозок уже никто не ставит под сомнение, подчеркнул зампред Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин. «Раньше нередки были случаи, когда под видом заказных перевозок проходили регулярные и именно с такими автобусами чаще всего случались ДТП», — сказал сенатор.
Он напомнил о ещё одном грядущем изменении в этой сфере — с 30 июня 2020 года в силу должна вступить норма, по которой для осуществления автобусной перевозки должен будет использоваться автомобиль не старше десяти лет.
Норма многострадальная — вступление её в силу переносилось неоднократно. Одна из причин — сельские школы, у которых не хватает средств на приобретение новых автобусов, объяснил законодатель.
Другая связана с установлением планки «возраста» авто, рассказал председатель Общества защиты прав пассажиров Кирилл Янков.
Чего будут стоить лицензии автобусным перевозчикам
«Дело в том, что до сих пор в ГИБДД не представили статистику о том, что автобусы старше десяти лет угрожают безопасности или чаще выходят из строя. Поэтому сама эта идея вызывает вопросы», — отметил он.
Наконец, есть проблемы и с производством отечественных туристических автобусов — в 2017 году на учёт было поставлено лишь пять единиц самой массовой российской модели такого транспорта.
Поэтому в Общественной палате, по словам Елены Суторминой, предлагают продлить правительственную программу обновления парка колёсных транспортных средств до 2020 года, а также снизить таможенные пошлины на большие туристические автобусы.
«Это позволит привлечь зарубежных производителей в страну», — пояснила эксперт.
Правила замены сломавшегося автобуса хотят упростить
Ещё одна тема, требующая обсуждения, — доступность инфраструктуры для автобусов, осуществляющих перевозку детей, сказал Игорь Фомин.
Сегодня, к примеру, заказной автобус не может ездить по выделенной полосе для общественного транспорта и, соответственно, останавливаться около музеев и других туристических объектов.
«Причём для решения этой задачи не потребуется изменения законодательства — достаточно принять постановление Правительства», — констатировал сенатор.
https://www.youtube.com/watch?v=bPrXPBkV52E
На повестке также вопрос замены сломавшегося в пути автобуса.
Сейчас чтобы получить исправное транспортное средство, водителю необходимо заполнить кучу документов, из-за чего новая машина может приехать на место не раньше чем через двое суток, обратил внимание член координационного совета по развитию детского туризма при Правительстве РФ Сергей Минделевич.
«Получается, что дети должны двое суток провести в автобусе, ожидая, пока приедет замена. Этот вопрос должен решаться на месте, чтобы у группы школьников была возможность пересесть в другое транспортное средство, предоставленное одним из местных перевозчиков», — полагает он.
Игорь Фомин. ПГ / Юрий Паршинцев
Кроме того, аналитики предлагают смягчить административное наказание за несущественные нарушения. Сейчас при организованной перевозке группы детей на автобусе должен быть включён проблесковый маячок жёлтого или оранжевого цвета.
«Буквально на прошлой неделе водитель был оштрафован на 100 тысяч рублей за то, что этот маячок не горит, причём лампочка перегорела во время поездки, а этого шофёр проверить в пути никак не может», — отметил глава рабочей группы по автобусам Российского союза туриндустрии Владимир Рабинков.
По его мнению, также необходимо реализовывать госпрограммы капитального ремонта автобусов, которые перевозят детей и туристов, чтобы «продлить жизнь» таким транспортным средствам.
Об отмене требований к безопасности перевозок речь в любом случае не идёт, заверил первый замгенерального директора ФБУ «Росавтотранс» Руслан Лужецкий, однако государство могло бы рассмотреть вопрос софинансирования таких перевозок, чтобы сделать этот рынок рентабельным, считает он.
Кирилл Янков. ПГ / Игорь Самохвалов
Главное же, по мнению экспертов, обеспечить контроль над техническим состоянием автобусов и медицинским осмотром водителей вне зависимости от того, кого они перевозят.
Правила перевозки детей в 2020 году: самый полный обзор
В правила дорожного движения совсем недавно были внесены существенные изменения, принципиальным образом меняющие порядок провоза в автомобилях детей.
Для того, чтобы обеспечить малышу необходимую безопасность, а также защитить свой кошелёк от штрафов, мы подготовили для вас самый полный и подробный обзор изменений в правила перевозки детей в 2020 году. Ознакомившись с ними, вы будете чувствовать себя уверенно и спокойно, а также знать свои права.
Разные правила перевозки детей для разного возраста
Принципиальное новшество заключается в том, что в новой редакции ПДД дети подразделяются по возрасту:
- малыши от 0 лет до 6 включительно;
- детки от 7 лет до 11 включительно.
Для детей старше 12 лет применяются общие правила перевозки взрослых пассажиров.
Дети могут перевозиться только в легковых или грузовых автомобилях, оборудованных ремнями безопасности или специальной системой крепления ISOFIX.
Детишек до 11 лет включительно можно перевозить на переднем и заднем сиденье авто. Причём на переднем – только в специальном устройстве. А вот в грузовом автомобиле и на заднем сиденье легковушки ребята старше 7 лет, но младше 12, могут уже ездить, будучи пристёгнутыми одними ремнями безопасности.
Дети старше 12-летнего возраста могут путешествовать на машине, будучи пристёгнутыми одними только ремнями безопасности, причём даже сидя на переднем сиденье стандартной легковой машины.
Для наглядности мы представим вам в таблице правила перевозки детей разного возраста.
Вид ТС и место ребенка | От 0 до 6 лет включительно | От 7 до 11 лет включительно | Старше 12 лет |
Переднее кресло легкового автомобиля | Только в удерживающем устройстве | Только в удерживающем устройстве | Пристёгнутым ремнями безопасности |
Заднее кресло легкового автомобиля | Только в удерживающем устройстве | В удерживающем устройстве или пристёгнутым ремнями безопасности | Пристёгнутым ремнями безопасности |
Грузовой автомобиль | Только в удерживающем устройстве | В удерживающем устройстве или пристёгнутым ремнями безопасности | Пристёгнутым ремнями безопасности |
Заднее сиденье мотоцикла | Запрещено | Запрещено | Разрешено с соблюдением правил для взрослых пассажиров |
Что такое удерживающее устройство
Основной вопрос, который волнует автовладельцев с детьми – это, в сущности, можно ли в качестве детского удерживающего устройства использовать адаптер фест и бустер.
Или под это понятие подпадает только детское автокресло, в том числе авто-люлька для грудничков? Давайте разбираться вместе!
Ни официальный сайт ГИБДД, ни новые правила, к сожалению, опять не разъясняют полностью, что понимает законодатель под термином «удерживающее устройство». Однако, содержат косвенную отсылку (в ст. 22.9 ПДД) на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Технический регламент, в свою очередь, в Приложении №10, содержит отсылку на Правила ЕЭК ООН N 44-04, которые в России реализованы в виде ГОСТ Р 41.44-2005.
В указанном документе подробно описываются разнообразные детские специальные устройства для поездок в автотранспорте, в том числе:
- собственно классическое автокресло;
- автомобильная люлька для новорожденных и крошек, которые ещё не умеют сидеть (как правило, до 6-7 месяцев);
- устройство типа «направляющая лямка» (например, адаптер «Фест»);
- автомобильный бустер.
Главное, что является доказательством того, что конкретное устройство может использоваться для перевозки детей в автотранспорте – это сертификат его соответствия ГОСТ Р 41.44-2005 или ЕЭК ООН N 44-04.
Как правило, сертификат соответствия выглядит как копия документа формата А4, и прилагается к товару при продаже. Если вы такого документа не обнаружили, можно попытаться его отыскать следующим образом.
Посмотрите внимательно, кто производитель товара (обычно он указан где-то на ярлычке или этикетке). Попробуйте отыскать официальный сайт производителя.
Вполне вероятно, что сертификаты соответствия на его продукцию выложены прямо на сайте в открытом доступе.
Если нет, то вы всегда можете попытаться написать производителю по контактам, указанным на сайте, и попросить выслать вам копию сертификата на нужный вам товар. Точно также вы можете запросить такую информацию у непосредственного продавца в магазине, в котором вы совершали покупку.
После этого сертификат соответствия необходимо распечатать и иметь в автомобиле (в том же бардачке, чтобы не забывать).
В качестве вывода: ПДД не содержат однозначного указания, согласно которому под детским удерживающим устройством понимается исключительно автокресло. Иные нормы права требуют, чтобы такое устройство было сертифицировано.
Если у вашего специального детского устройства есть сертификат соответствия, вы имеете полное право его использовать (в том числе бустеры и адаптеры).
Тем не менее, многочисленными краш-тестами подтверждена высокая эффективность по спасению детских жизней в момент аварии именно детскими автокреслами. Степень безопасности, которую могут обеспечить бустеры и адаптеры фест по сравнению с качественным автокреслом, значительно ниже.
какие декретные выплаты положены мамочкам и как их рассчитать.
Про оставление ребенка в машине
Новое положение в ПДД касается оставления в машине на время стоянки малыша до 7 лет без присутствия другого взрослого – подобное теперь недопустимо.
Данное нововведение обусловлено участившимися в последнее время случаями попадания в опасность и даже гибели (от жары и отсутствия воздуха в замкнутом пространстве авто) малюток, брошенных взрослыми в одиночестве в машине. Похожие истории с нового года неоднократно освещались в новостях и имели место как в Москве, так и в регионах.
Другая распространённая ситуация – когда автоэвакуатор увозит на штрафстоянку автомобиль с находящимся в нём грудничком до года. Уверена, не нужно объяснять, что в таком случае может пройти достаточно много времени, пока мама сможет обнаружить местонахождение своей машины и добраться до неё.
Опасность представляет и ребёнок более старшего возраста (3-5 лет), которому вздумалось поиграть, перебравшись на водительское кресло, понажимать кнопочки и подергать рычаги. Запустить некоторые модели машин на автомате в таком случае – проще простого. А какие могут быть последствия, если машина тронется вблизи скопления людей?
Таким образом, указанное нововведение необходимо и оправдано реалиями современной жизни и требованиями безопасности, как самого малыша, так и окружающих.
Размер штрафов за новые нарушения
Если вам придёт в голову рискнуть безопасностью и покатать малыша без специального детского устройства, когда оно необходимо по правилам, придётся заплатить за такое безрассудство 3000 руб., если вы просто водитель, 25000 руб. – если должностное лицо, и целых 100 000 руб. – если вы юридическое лицо.
Если вы ещё более безбашенный человек и решили бросить с машине малыша младше 7 лет, вы рискуете расстаться с 500 руб. в регионах Российской Федерации, и 2500 руб. в Санкт-Петербурге и Москве.
Что касается моего личного опыта, то у меня оба ребенка ездят в специальных автокреслах, потому что я убеждена, что безопасность в машине — это то, на чём ни в коем случае нельзя экономить. К сожалению, даже если лично вы аккуратный водитель, это не гарантирует вам того, что какой-нибудь лихач в вас не въедет, не дай Бог, конечно!
Мы не застрахованы от разных ситуаций на дорогах, но мы всегда можем сделать всё от нас зависящее, чтобы наши дети в автомобиле были максимально надёжно защищены, купив качественные автокресла по возрасту.
Новые правила перевозки детей и другие изменения в ПДД
Уже довольно давно, 12 июля, вступили в силу поправки в ПДД от 28 июня, которые внесли коррективы в три аспекта жизни водителей: пересечение разметки, пребывание детей в автомобиле во время стоянки и, что наиболее важно, в правила перевозки детей. Выясняем, что изменилось, и насколько важными были изменения.
1. Что изменилось в правилах пересечения разметки?
Пункт 9 ПДД дополнился пунктом 9.1, который гласит следующее:
На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
Этот пункт вводит наказание не только за факт пересечения сплошной линии разметки или трамвайных путей, но и за факт пребывания на встречной полосе, отделенной ими.
Формально раньше наказуемым было лишь пересечение разметки – если, например, водитель выехал на встречную полосу через прерывистую линию до перекрестка с примыкающей дорогой, а вернулся в свою полосу уже после перекрестка, но тоже через прерывистую, то факта нарушения как бы не было, что, впрочем, не мешало полиции и судебным работникам справедливо трактовать этот поступок как нарушение. Теперь же этот нюанс устранен, и движение по полосе, отделенной перечисленными выше линиями, официально вне закона.
2. Что изменилось в правилах пребывания детей в автомобиле во время стоянки?
В новых поправках в правительстве позаботились о том, чтобы дети младше 7 лет не оставались в автомобиле без присмотра во время стоянки – комментарии о том, чем это чревато, здесь излишни. Отныне пункт 12.8 ПДД дополнен соответствующим абзацем, который гласит:
Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
- На всякий случай стоит вспомнить разницу между остановкой и стоянкой, указанной в ПДД. Так, если остановка подразумевает кратковременное прекращение движения для посадки-высадки пассажиров и погрузки-разгрузки автомобиля, то стоянка – это более длительная остановка, которая с ними не связана:
- Стоянка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
3. Что изменилось в правилах перевозки детей?
Изменения коснулись пункта 22.9, который регламентирует перевозку детей в автомобилях с использованием специальных удерживающих устройств. Дети, как и ранее, разделены на три группы: до 7 лет, от 7 до 11 лет и старше 11 лет. Но вот правила их перевозки несколько изменились.
4. Что изменилось в правилах перевозки детей младше 7 лет?
- Как и раньше, перевозка детей младше 7 лет обязательно требует наличия специального удерживающего устройства. Главным отличием стоит считать отсутствие разрешения на использование альтернативных средств безопасности вроде адаптеров штатных ремней:
- Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
5. Что изменилось в правилах перевозки детей от 7 до 11 лет?
Новые правила смягчили требования к перевозке детей этой возрастной категории. Если раньше перевозка детей с использованием только штатных ремней безопасности была разрешена лишь с 12 лет, то теперь этот порог для детей, перевозимых на задних сиденьях, понижен до 7 лет. На переднем сиденье таких детей по-прежнему можно перевозить только с использованием удерживающих устройств.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Стоит отдельно отметить, что дети возрастом до 12 лет, но ростом выше 150 см или весом более 36 кг, для которых использование удерживающих устройств неприемлемо в силу физиологических параметров, являются исключением: их разрешено перевозить с использованием штатных ремней безопасности. Однако пункт, запрещающий перевозку детей от 7 до 11 лет на переднем сиденье без удерживающих устройств, актуален и для них – то есть, перевозка таких детей разрешена исключительно на задних сиденьях автомобиля.
6. Что такое «детские удерживающие системы (устройства), указанные в ПДД?
Требования к специальным удерживающим устройствам, необходимым для перевозки детей, регламентируются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который, в свою очередь, ссылается на Правила ЕЭК ООН № 44-04. Таким образом, приобретаемые детские кресла должны иметь соответствующие сертификаты, подтверждающие их соответствие указанным требованиям.
Однако стоит заметить, что это обстоятельство пока остается исключительно на совести родителей: инспектор ГИБДД может проверить лишь факт наличия детского удерживающего устройства, но не может потребовать сертификат на него. Таким образом, вопрос выбора и качества таких устройств пока остается частично открытым.
7. Какой штраф предусмотрен за несоблюдение правил перевозки детей?
В части наказаний за нарушения ничего не изменилось, поскольку их поправки не коснулись. Соответственно, как и ранее, штраф за несоблюдение правил перевозки детей составляет 3 000 рублей.
Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД в 2019 году
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Если в автомобиле должен ехать ребенок, водитель обязан обеспечить его безопасность. Дети не способны самостоятельно контролировать свое положение, поэтому взрослым необходимо соблюдать установленные правила перевозки детей. Все изменения были внесены в ПДД 12 июля 2017 года и остаются актуальными на 2019 год.
Правила перевозки детей в машине
В ПДД в 2017 году были внесены поправки, определяющие ряд правил по перевозке детей, которые остаются актуальными на сегодняшний день. Ранее в законе не оговаривалось в каком транспортном средстве возможно возить детей.
Теперь установлено, что детей можно транспортировать только в салоне автомобиля или кабине грузовика. По прежнему запрещена перевозка детей младше 12 лет на передних сиденьях автомобиля при отсутствии автокресла или автолюльки.
Детское удерживающее устройство должно соответствовать правилам ЕЭК ООН №44-04, приложение №10. Если удерживающее устройство подходит под все требования Европейской экономической комиссии, то его можно использовать. Для детской удерживающей системы российского производства соответствующая маркировка будет — ЕЭК ООН №44-04 или ГОСТ Р 41.44-2005. Для импортных — ECE R44/04.
Перевозка группы детей более восьми человек возможна только посредством автобуса или маршрутного такси.
Также с этого года дети, достигшие возраста 7-ми лет и имеющие рост выше 150 см, имеют право ездить в машине без детского автокресла, но при этом они должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
Перевозка грудничков предполагает обязательное наличие автолюльки. Ее устанавливают перпендикулярно направлению движения автомобиля и закрепляют ребенка ремнями внутри удерживающего устройства.
Удерживающее устройство должно соответствовать массе и росту ребенка и требованиям ЕЭК, это регламентировано ПДД 22.9. На сегодняшний день можно использовать только:
- Системы ISOFIX;
- Штатные ремни безопасности;
- Автолюльки;
- Автокресла.
Перевозка детей до 7 лет
В Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 в п. 12.8 указано, что водитель не имеет права оставлять в машине детей младше 7 лет на время стоянки без сопровождения другого совершеннолетнего лица. Это грозит привлечением к административной ответственности и штрафом.
Также, важно знать, как перевозить детей грудничкового возраста. Водитель должен установить горизонтально движению автомобиля автолюльку, которая фиксируется штатными ремнями. Ребенок закрепляется дополнительными ремнями имеющимися в люльке. Такое удерживающее средство используется для транспортировки детей возрастом до шести месяцев.
В возрасте от шести месяцев необходимо использовать автокресло. Оно, как и люлька, крепится с помощью штатных ремней и имеет дополнительные удерживающие ремни.
Для того, чтобы уберечь при фронтальном ДТП ребенка, уровень наклона спинки должен быть 30-45 градусов. Дополнительно можно зафиксировать голову младенца специальными валиками.
Задний ряд кресел является безопасным для установления люльки и автокресла.
Важно: если водитель устанавливает автокресло или автолюльку на переднее сидение, необходимо в обязательном порядке отключить подушку безопасности, так как она может нанести при столкновении ребенку серьезные повреждения.
Особенности перевозки детей от 7 до 12 лет
Для перевозки детей возрастом от 7 лет и до 12, должно использоваться автокресло. Без использования удерживающего устройства, пристегнувшись штатными ремнями безопасности, могут ехать дети, только в случае если их рост более 150 см.
Перевозка детей старше 12 лет
В автомобиле без автокресла на переднем сиденье могут ездить дети начиная с 12 лет. К таким пассажирам применяются ПДД, как для взрослых. Они должны быть пристегнуты штатными ремнями безопасности. Важно проследить чтобы ремни не давили на шею.
Ошибки при перевозке детей
Несмотря на то, что многие водители внимательно подходят к обеспечению безопасности при транспортировке детей, некоторая часть совершает ряд ошибок, которые могут повлечь за собой при ДТП серьезные последствия для детей, вплоть до летального исхода.
Наиболее распространенными ошибками являются:
- Перевозка детей на коленях у взрослого. Самая распространенная ошибка, когда планируются не долгосрочные поездки, так как родители считают, что за такой короткий промежуток времени ничего не произойдет. Но, важно понимать, что в случае ДТП даже при небольшой скорости, взрослый не сможет удержать ребенка и это может закончиться плачевно;
- Плохо зафиксировано автокресло штатными ремнями безопасности или же поясничные ремни не проходят через нужные отверстия детского удерживающего устройства. Часто водители не берут в расчет плотную детскую одежу, которая мешает хорошо закрепить ремни;
- Ребенок вырос из автокресла. В этом случае, при ДТП, ремень безопасности только частично удерживает ребенка, а голова и ноги остаются под ударом, так как идет слишком большое смещение. Также, идет большая нагрузка на шею и есть угроза повреждения шейных позвонков;
- Ребенок мал для автокресла. В этом случае затяжка поясничного ремня будет слабой и малыш может получить серьезные травмы;
- Неправильная установка кресла на основе крепления Isofix. При ДТП кресло смещается вращательными движениями. Тяговая сила и вертикальное ускорение может привести к серьезным травмам головы, шейных позвонков и грудной клетки ребенка;
- Зажимы ремней детского кресла не зафиксированы. При ударе ребенок сильно смещается вперед и может получить черепно-мозговую травму, ударившись о спинку переднего сидения или о переднюю панель автомобиля;
- Включенная подушка безопасности при транспортировке детей на переднем сидении в автокресле. К сожалению, при ДТП подушка безопасности наносит маленьким пассажирам серьезные травмы.
Штраф за нарушение правил перевозки
Согласно законодательству, а именно, ст. 12.23 КоАП РФ при нарушении требований по соблюдению безопасности детей при транспортировке, водители привлекаются к административной ответственности.
Нарушитель будет обязан внести в государственную казну штраф в размере:
- 3 тыс руб для физ лиц;
- 25 тыс руб для должностного лица;
- 100 тыс руб для юрлица.
Повторное нарушение не предусматривает лишение права управления транспортными средствами. Мера наказания остается прежней в виде внесения штрафа.
Наказание за оставление ребёнка в машине без присмотра
Согласно законодательству РФ, ПДД п. 12.8 — оставлять ребенка, не достигшего семилетнего возраста, при остановке или стоянке без присмотра совершеннолетнего лица запрещено. Это грозит привлечением к административной ответственности и штрафом согласно КоАП РФ ст. 12.19 п. 1 в размере 500 руб.
Согласно ст. 12.19 п.5 КоАП РФ, если нарушение произошло в городе федерального значения — МСК или СПб, сумма штрафа составит 2 500 руб.
Важно: в зависимости от обстоятельств, водителя возможно привлечь к уголовной ответственности за оставление ребенка в автомобиле без присмотра, согласно ст.125 УК РФ «Оставление в опасности». Эта статья предполагает наложение штрафа в размере до 80 тыс руб и иные меры пресечения, вплоть до лишения свободы сроком на 1 год.
Учитывая ПДД, а также возможность обезопасить и сохранить жизнь и здоровье ребенка перед каждым выездом, даже на небольшое расстояние, рекомендуется соблюдать все рекомендации по эксплуатации автокресел и автолюлек. Водители должны проверить крепления и ремни безопасности удерживающего устройства для детей.
Бесплатная консультация юриста по телефону: